Конструктор отчёта позволяет сформировать печатную форму нестандартных документов, содержащих сведения об объекте, в том числе и сведения о пространственных данных объекта (земельного участка, здания, сооружения и т.п.), а также о частях этих объектов, при их наличии. Печатная форма также может быть экспортирована в такие форматы, как PDF (Adobe Acrobate Reader), RTF, DOCX (Microsoft Word) и прочие. Настроенные формы отчёта могут быть сохранены как шаблоны, для дальнейшего использования.
При открытии отчёта будет открыт отчёт с предустановленными настройками по умолчанию. Эти настройки можно изменить и сохранить, как свой шаблон.
Основными составляющими отчёта являются блоки. Блок состоит из секций, к секциям относятся: заголовок блока, набора данных или другие дочерние блоки и примечания. Сам отчёт тоже является блоком, только корневым, набором данных которого являются блоки объектов (земельных участков, зданий, сооружений и т.п.). В свою очередь блок объекта состоит из блоков "Контуры" и "Части объекта", а эти блоки состоят из других дочерних блоков, как показано на схеме:
Документ: заголовок | ||||||||||||
∞ |
Объект: заголовок | |||||||||||
Контуры | ||||||||||||
∞ |
Контур: заголовок | |||||||||||
Геоданные внешнего элемента контура | ||||||||||||
∞ |
Вырез: заголовок | |||||||||||
Геоданные выреза | ||||||||||||
Вырез: примечание | ||||||||||||
Контур: примечание | ||||||||||||
Части объекта | ||||||||||||
∞ |
Часть: заголовок | |||||||||||
Контуры | ||||||||||||
∞ |
Контур: заголовок | |||||||||||
Геоданные внешнего элемента контура | ||||||||||||
∞ |
Вырез: заголовок | |||||||||||
Геоданные выреза | ||||||||||||
Вырез: примечание | ||||||||||||
Контур: примечание | ||||||||||||
Часть: примечание | ||||||||||||
Объект: примечание | ||||||||||||
Документ: примечание |
Знаком бесконечности (∞) обозначены блоки, которых может быть более одного. Такие блоки будут формироваться последовательно друг за другом.
Пример сформированного документа с описанием структуры:
Для формирования секций заголовков и примечаний блоков используются стандартные таблицы, которые поддерживают привязку к данным. Настройка простых секций представлена на вкладке "Секции документа":
Для открытия или создания таблицы секции используйте кнопку с тремя точками в правой части поля, соответствующей секции отчёта. Если нет необходимости выводить секцию на печать, удалите таблицу секции при помощи кнопки "Удалить", расположенной в левой части соответствующего секции поля. Подробное описание по работе с макетом таблицы секции смотрите в разделе справки Макет таблицы.
Для формирования секции сведений о геоданных используются расширенные инструменты, т.к. для их формирования используются более сложные алгоритмы, которые позволяют формировать отчёты со смещением записей участков границ между записями точек, а также с расположением таблиц геоданных в несколько столбцов:
В поле со списком "Вывод геоданных" выберите параметры вывода геоданных:
Не выводить геоданные - геоданные не будут формироваться.
Только точки - будут сформированы геоданные только для точек (координаты, закрепление точек и т.п.).
Только участки границ - будут сформированы геоданные только для участков границ от точки - до точки (дирекционные углы, прохождения участков границ и т.п.).
Точки и участки границ - будут сформированы геоданные для точек и для участков границ, при этом, строки участков границ будут располагаться между соответствующих участку границ строк точек.
К заголовкам геоданных относятся заголовки таблиц с названием колонок геоданных и повторяющейся на каждом листе таблицей с номерами колонок геоданных. Заголовок геоданных формируется один раз для контуров объекта и части объекта, если используется опция "Создавать заголовок с номерами колонок". При включении опции "Создавать заголовок с номерами колонок", на каждой странице, где присутствуют геоданные, страница будет начинаться с записи, соответствующей номерам колонок таблицы геоданных. При отключении опции "Создавать заголовок с номерами колонок", каждая страница, содержащая геоданные, будет начинаться с полного заголовка геоданных. Для заголовка геоданных поддерживается автоматическое формирование заголовка, в соответствии с названиями колонок выводимых данных. Для автоматического формирования заголовка таблиц геоданных в поле "Заголовок геоданных" не должно быть таблицы, описывающей заголовок геоданных (для удаления таблицы заголовка используйте кнопку удалить в левой части поля "Заголовок геоданных"):
При автоматическом формировании заголовка геоданных в поле "Заголовок геоданных" будет отображаться надпись "Заголовок будет сформирован автоматически", при таком режиме, для заголовков колонок будут использоваться значения указанные в колонке "Название колонки при печати" раздела "Выводимые геоданные". В разделе "Шрифт при автоматическом формировании" задаётся шрифт и его стиль, которые будут применяться при автоматическом формировании заголовка геоданных и заголовка с номерами колонок таблиц геоданных.
Для формирования сведений о геоданных используется две таблицы: таблица с точками и таблица с участками границ. При этом, высота строк подгоняется так, чтобы строки участка границы находились между строками точек, соответствующими их прохождения. Распределение места по ширине таблиц точек и геоданных выполняется при помощи ползунка с соответствующим названием. Шаг ползунка соответствует 1 % от ширины колонки, а в нижней части контроля для каждых 5 % выводится ширина соответствующего положения в миллиметрах. Положение ползунка соответствует значению ширины, отводимой таблице точек:
В разделе "Несколько колонок" регулируется вывод геоданных в несколько колонок, при помощи задания необходимого количества колонок и расстояния между ними:
Формат углов и округление значений координат и углов задаются в разделе "Формат данных".
В разделе "Выводимые геоданные" выполняется настройка выводимых геоданных точек и участков границ. Для столбцов можно задать размер, шрифт, его стиль и выравнивание текста в ячейке:
Необходимый столбец добавляется при помощи команды "Добавить":
Выберите раздел, для которого нужно добавить столбец (для точек или для границ) и выберите нужный столбец. После этого столбец появится в списке столбцов. Используя команды "Вверх" и "Вниз" переместите его в нужное место. Порядок столбцов в списке соответствует порядку формирования колонок при печати слева на право.
Для сохранения шаблона используйте команды сохранения, расположенные в группе "Шаблоны" панели инструментов:
Команда "Сохранить как..." добавляет текущий документ в базу данных, как новый шаблон. Команда "Сохранить" выполняет обновление в базе данных открытого шаблона или последнего сохранённого по команде "Сохранить как...". Работа с шаблонами доступна только при работе с базой данных.