Содержание

Общие сведения

Редактирование отчёта

Структура отчёта

Редактирование секций

Настройка секции геоданных

Заголовки геоданных

Таблицы геоданных

Сохранение шаблона

Конструктор отчёта сведений

Общие сведения

Конструктор отчёта позволяет сформировать печатную форму нестандартных документов, содержащих сведения об объекте, в том числе и сведения о пространственных данных объекта (земельного участка, здания, сооружения и т.п.), а также о частях этих объектов, при их наличии. Печатная форма также может быть экспортирована в такие форматы, как PDF (Adobe Acrobate Reader), RTF, DOCX (Microsoft Word) и прочие. Настроенные формы отчёта могут быть сохранены как шаблоны, для дальнейшего использования.

Редактирование отчёта

При открытии отчёта будет открыт отчёт с предустановленными настройками по умолчанию. Эти настройки можно изменить и сохранить, как свой шаблон.

Структура отчёта

Основными составляющими отчёта являются блоки. Блок состоит из секций, к секциям относятся: заголовок блока, набора данных или другие дочерние блоки и примечания. Сам отчёт тоже является блоком, только корневым, набором данных которого являются блоки объектов (земельных участков, зданий, сооружений и т.п.). В свою очередь блок объекта состоит из блоков "Контуры" и "Части объекта", а эти блоки состоят из других дочерних блоков, как показано на схеме:

Документ: заголовок

Объект: заголовок  
  Контуры  

Контур: заголовок  
Геоданные внешнего элемента контура

Вырез: заголовок  
Геоданные выреза
Вырез: примечание
Контур: примечание
 
  Части объекта  

Часть: заголовок  
  Контуры  

Контур: заголовок  
Геоданные внешнего элемента контура

Вырез: заголовок  
Геоданные выреза
Вырез: примечание
Контур: примечание
 
Часть: примечание
 
Объект: примечание
Документ: примечание

Знаком бесконечности (∞) обозначены блоки, которых может быть более одного. Такие блоки будут формироваться последовательно друг за другом.

Пример сформированного документа с описанием структуры:

Редактирование секций

Для формирования секций заголовков и примечаний блоков используются стандартные таблицы, которые поддерживают привязку к данным. Настройка простых секций представлена на вкладке "Секции документа":

Для открытия или создания таблицы секции используйте кнопку с тремя точками в правой части поля, соответствующей секции отчёта. Если нет необходимости выводить секцию на печать, удалите таблицу секции при помощи кнопки "Удалить", расположенной в левой части соответствующего секции поля. Подробное описание по работе с макетом таблицы секции смотрите в разделе справки Макет таблицы.

Настройка секции геоданных

Для формирования секции сведений о геоданных используются расширенные инструменты, т.к. для их формирования используются более сложные алгоритмы, которые позволяют формировать отчёты со смещением записей участков границ между записями точек, а также с расположением таблиц геоданных в несколько столбцов:

В поле со списком "Вывод геоданных" выберите параметры вывода геоданных:

Не выводить геоданные - геоданные не будут формироваться.

Только точки - будут сформированы геоданные только для точек (координаты, закрепление точек и т.п.).

Только участки границ - будут сформированы геоданные только для участков границ от точки - до точки (дирекционные углы, прохождения участков границ и т.п.).

Точки и участки границ - будут сформированы геоданные для точек и для участков границ, при этом, строки участков границ будут располагаться между соответствующих участку границ строк точек.

Заголовки геоданных

К заголовкам геоданных относятся заголовки таблиц с названием колонок геоданных и повторяющейся на каждом листе таблицей с номерами колонок геоданных. Заголовок геоданных формируется один раз для контуров объекта и части объекта, если используется опция "Создавать заголовок с номерами колонок". При включении опции "Создавать заголовок с номерами колонок", на каждой странице, где присутствуют геоданные, страница будет начинаться с записи, соответствующей номерам колонок таблицы геоданных. При отключении опции "Создавать заголовок с номерами колонок", каждая страница, содержащая геоданные, будет начинаться с полного заголовка геоданных. Для заголовка геоданных поддерживается автоматическое формирование заголовка, в соответствии с названиями колонок выводимых данных. Для автоматического формирования заголовка таблиц геоданных в поле "Заголовок геоданных" не должно быть таблицы, описывающей заголовок геоданных (для удаления таблицы заголовка используйте кнопку удалить в левой части поля "Заголовок геоданных"):

При автоматическом формировании заголовка геоданных в поле "Заголовок геоданных" будет отображаться надпись "Заголовок будет сформирован автоматически", при таком режиме, для заголовков колонок будут использоваться значения указанные в колонке "Название колонки при печати" раздела "Выводимые геоданные". В разделе "Шрифт при автоматическом формировании" задаётся шрифт и его стиль, которые будут применяться при автоматическом формировании заголовка геоданных и заголовка с номерами колонок таблиц геоданных.

Таблицы геоданных

Для формирования сведений о геоданных используется две таблицы: таблица с точками и таблица с участками границ. При этом, высота строк подгоняется так, чтобы строки участка границы находились между строками точек, соответствующими их прохождения. Распределение места по ширине таблиц точек и геоданных выполняется при помощи ползунка с соответствующим названием. Шаг ползунка соответствует 1 % от ширины колонки, а в нижней части контроля для каждых 5 % выводится ширина соответствующего положения в миллиметрах. Положение ползунка соответствует значению ширины, отводимой таблице точек:

В разделе "Несколько колонок" регулируется вывод геоданных в несколько колонок, при помощи задания необходимого количества колонок и расстояния между ними:

Формат углов и округление значений координат и углов задаются в разделе "Формат данных".

В разделе "Выводимые геоданные" выполняется настройка выводимых геоданных точек и участков границ. Для столбцов можно задать размер, шрифт, его стиль и выравнивание текста в ячейке:

Необходимый столбец добавляется при помощи команды "Добавить":

Выберите раздел, для которого нужно добавить столбец (для точек или для границ) и выберите нужный столбец. После этого столбец появится в списке столбцов. Используя команды "Вверх" и "Вниз" переместите его в нужное место. Порядок столбцов в списке соответствует порядку формирования колонок при печати слева на право.

Сохранение шаблона

Для сохранения шаблона используйте команды сохранения, расположенные в группе "Шаблоны" панели инструментов:

Команда "Сохранить как..." добавляет текущий документ в базу данных, как новый шаблон. Команда "Сохранить" выполняет обновление  в базе данных открытого шаблона или последнего сохранённого по команде "Сохранить как...". Работа с шаблонами доступна только при работе с базой данных.